Автозапуск на автомобиль

Автозапуск двигателя, или система дистанционного и автоматического запуска двигателя, ранее использовавшаяся для облегчения эксплуатации спец. техники, стала очень популярной у автомобилистов примерно с 2012 года. В то время большинство производителей систем автомобильной безопасности начали дооснащать свои продукты полезной функцией, делая новинку все более популярной. Сегодня наличие автозапуска ценится многими больше, чем защитные способности автосигнализации.


Кому нужен автозапуск?

Автозапуск будет полезен каждому автолюбителю. Во-первых, любой ДВС рекомендуется эксплуатировать по достижению им рабочей температуры. В противном случае, тепловой зазор взаимодействующих компонентов будет не выдержан (больше нормы), что спровоцирует увеличение вибраций и, как следствие, более быстрый износ.

Конечно, эксплуатация авто без должного прогрева не приведет к неисправности сразу, но, если пренебрегать рекомендациями производителя регулярно, серьезный износ гарантирован значительно быстрее.

Во-вторых, автоматический запуск двигателя будет полезен тем, кто ходит на работу в одно и то же время. Ежедневная экономия времени в 15 минут утром и вечером может быть очень полезна, посчитав сэкономленное время за месяц ил неделю можно приятно удивиться.

В-третьих, хорошо прогретый автомобиль намного проще чистить от снега и наледи. Это так же приведет к значительной экономии времени.

Как работает автозапуск?

Прежде всего следует уточнить, что система дистанционного запуска очень «глубоко» внедряется в штатные компоненты автомобиля, взаимодействие осуществляется:

  • по цепи зажигания;
  • по датчику давления масла, уровня охлаждающей жидкости;
  • по цепи накаливания свечей на дизельных моторах;
  • по тахометру;
  • по стояночному тормозу и педали тормоза;
  • по концевикам дверей и некоторым другим узлам.

Имея ввиду вышесказанное можно с уверенностью сказать: установка автосигнализации должна проводиться профессионалом. Это условие должно быть соблюдено для корректной работы всего, о чем будет сказано далее.

На современных автосигнализациях запуск двигателя программируемый, что даёт большие возможности для его адаптации к каждому пользователю и автомобилю. Режимы работы автозапуска:

  • запуск двигателя по достижению определенной температуры. Если двигатель (или салон) остывает до заданной температуры, сигнализация осуществляет его запуск, остановка происходит по достижению также заданного значения. Например, запуск в -10, остановка в +40 по Цельсию. Время прогрева можно настроить не только в границах температуры, но и по времени, от 1 до 60 минут. См. фото ниже, пример Pandora;
  • запуск двигателя по напряжению аккумулятора. По умолчанию, например, в сигнализациях StarLine, запуск осуществляет при напряжении ниже 11.7V. Работающий двигатель (генератор) зарядят АКБ до нужного показателя, после чего работа будет прекращена;
  • автозапуск в заданное время. Запуск осуществляется вне зависимости от температуры, в строго обозначенное время и день недели. Длительность работы определяется заранее;
  • дистанционный запуск по команде владельца.

Кроме разнообразия настроек, современные автосигнализации имеют «гибкие» каналы. Дополнительные каналы можно использовать самым различным образом, но, если говорить о смежных с автозапуском системах, часто производят синхронизацию работы сигнализации и предпускового подогревателя. Это выглядит так: перед запланированным автоматическим запуском производится включение подогревателя, устройство работает от 1 до 60 минут, обеспечивая еще большее удобство при удаленном старте. Особенно полезна данная функция при экстремальных отрицательных температурах.

Управление автозапуском осуществляется разными способам:

  • классический пульт управления. Не самый удобный способ из-за сложного интерфейса, но самый доступный благодаря отсутствию дополнительных затрат;
  • планшет или компьютер. Современные сигнализации поддерживают до 12 подключенных устройств. Запуск двигателя или любые другие манипуляции можно провести прямо из дома или с рабочего места;
  • мобильный телефон. Наиболее удобный и быстро набирающий популярность способ управления. Сочетает высокую мобильность брелока и эргономичность компьютера. Для реализации необходим GSM-модуль.

Обход иммобилайзера – важнейший этап настройки. Это необходимо сделать для предотвращения конфликта автозапуска и штатного противоугонного средства (иммобилайзера), которое перед запуском двигателя проводит опрос уникальных меток, которые спрятаны в каждом из штатных ключей. Раньше владельцы всех автомобилей были вынуждены прятать второй штатный ключ в обходчик иммобилайзера, теперь же подобного можно избежать благодаря StarLine iKey и Pandora Clone. Подробнее.

Начало движения

Чаще всего, начало движения после автозапуска начинается без остановки двигателя (мягкий старт), порядок такой: удаленный запуск, снятие с охраны с помощью штатного ключа или любого другого средства управления, трехсекундное нажатие на педаль тормоза, поездка.

К сожалению, подобная последовательность реализуема не на всех автомобилях, обычно, проблемы возникают на комплектациях с кнопкой «Start/Stop». Но даже если ваш автомобиль не подходит для реализации «мягкого старта» — не проблема, лишняя остановка и последующий запуск не имеют пагубного влияния при рабочей температуре двигателя.

Программная нейтраль

В интернете можно без проблем найти видео с ездящей без водителя машиной, которая оказалась в таком положении из-за неправильно установленного автозапуска. Именно для сведения к нулю риска оказаться в ситуации, в которой ваша машина уезжает от вас же, предусмотрена программная нейтраль.

Суть функции в том, чтобы автоматически подготовить двигатель к безопасному старту без водителя. Для удачного запуска необходимо выполнить подготовку. Для автомобилей с МКПП:

  1. перевести кулису в нейтральное положение;
  2. поднять ручной тормоз;
  3. активировать автосигнализацию.

На МКПП можно настроить дополнительный рубеж защиты – остановка двигателя производится только после закрытия дверей: владелец вытаскивает ключ из замка зажигания и выходит из машины при работающем моторе.

Для автомобилей с АКПП необходимо только перевести селектор в положение «Parking».

Если владелец не сделает хоть одно действие – автозапуск активен не будет.

Цены на автозапуск

Стоимость автозапуска зависит от автомобиля, на который он устанавливается, и типа самой системы. Например, бюджетный Tomahawk обойдется в 2500 р., а его установка на ВАЗ 2115 в 3000 р. Таким образом, мы получим самый скромный вариант за 5500 р. Подобный выбор является хорошим решением только в отношении цены, по всем остальным пунктам, в числе которых надежность, он уступает более дорогим и современным моделям.

На автомобили эконом-класса мы бы рекомендовали ставить Scher-Khan, затраты на который, включая установку, не превышают 12000 р. Для более дорогих авто подойдут Pandora и StarLine, стоимость которых начинается от 15000 р. с установкой.

Указанные цены являются только ориентиром, точную стоимость уточняйте у установщика и продавца. Более подробная информация представлена в разделе «Цены».

В качестве итога можно с уверенностью сказать, что современные системы дистанционного и автоматического запуска двигателя представляют из себя высокотехнологичные и надежные устройства. Их присутствие в автомобиле сделает его эксплуатацию не только более комфортной, но и значительно сократит риск быстрого износа. Учитывая разнообразие представленных на рынке моделей и высокую доступность самых простых из них, мы рекомендуем всем автолюбителям подумать о дооснащении своего автомобиля полезным помощником.